Родителям

Письмо к родителям Рекомендации психолога Памятка для родителей
С Вами и для Вас
 Уважаемые родители, Вы можете обратиться со своими проблемами к учителям нашей школы или оставить сообщение в  гостевой книге. Вы получите нашу поддержку и профессиональное участие в воспитании вашего ребенка. Не оставайтесь одни с нерешенными проблемами!

  Гостевая книга...

  Вы можете виртуально задать вопрос
директору школы

 Bar_sh4@tut.by

Отношения со сверстниками.

Формирование "малых" группировок.
Как сказывается это на поведении?
Стремление занять достойное место в коллективе, самоутвердиться, проявляя себя в чём-то, что ценится коллективом, иногда с помощью дерзкости, резкости, антисоциального поведения в школе, дома, вне дома в уличных компаниях. Соблюдение "кодекса товарищества". Появление новых авторитетов.

Дружба в жизни подростков.

Поиск близкого друга.
Как это проявляется?
Стремление к сотрудничеству. Значимость приобретает общность дел, интересов и увлечений. Совместное выполнение дел. Взаимодополняемость друзей. иногда дружба возникает на почве нездоровых интересов и увлечений.

Особенности отношений мальчиков и девочек.

Образование смешанных компаний.
Взаимное общение, совместное посещение кинотеатра, парка и т.д. Задушевные друзья как правило у мальчиков - мальчики, у девочек - девочки. Наблюдаются случаи безответных симпатий.
Рекомендации:
" Помочь подростку занять желаемое положение в коллективе, подсказывая ему возможные пути достижения цели;
" поощрять истинную дружбу, объяснять, что дружба должна быть требовательной, предлагающей истинную помощь и открытую критику ошибок товарища;
" воспитывать у мальчиков правильное понятие о мужественности с его нравственным содержанием, а у девочек - понятие о женственности.

Возрастные особенности учащихся 11-14 лет.

        Ведущим видом деятельности является общение. Общественно полезная деятельность в любых формах: спорт, труд, эстетическая и учебная деятельность, общественная работа.
В работе с детьм
и этого возраста возникают особые трудности (отсюда его называют критическим), необходимы новые формы взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны учителей и родителей.
Что необходимо знать?

Анатомо-физиологические особенности подростков.

а) Бурное развитие организма имеет противоречивый характер: рост тела в длину, рост мышечной массы, грудная клетка и кости таза отстают в развитии, некоторые расстройства в координации движений - отсюда неловкость, неуклюжесть, "угловатость".
Как сказывается это на поведении?
Осознавая свою нескладность, подросток принимает неестественные позы, напускает грубость, чтобы отвлечь внимание окружающих от своей наружности.
б) Противоречие: несоответствие в развитии сердца и сосудов. Сердце увеличивается, кровоснабжение мозга нарушается. Отсюда частые жалобы на головную боль, на утомляемость.
в) Активизируется деятельность щитовидной железы, что приводит к изменению в деятельности нервной системы.
Как сказывается это на поведении?
Быстро распространяется процесс возбуждения. Раздражительность вспыльчивость. Бурные реакции типа аффектов, приводящие к нарушению дисциплины, бессмысленные поступки. А иногда включается "охрана" - торможение, подросток становится вялым, сонным, рассеянным.
г) Половое созревание происходит у мальчиков с 12 до 16 лет, у девочек с 10 до 15 лет. Отсюда разный уровень биологического развития. Девочки взрослеют быстрее мальчиков.
На что необходимо обратить внимание?
В силу нравственной и социальной незрелости возникает дисгармония между ускоренным половым созреванием, сексуальными переживаниями и уровнем понимания отношений между мужчиной и женщиной. Необходимо уделить этим вопросам серьёзное внимание.
Рекомендации:
" нельзя проявлять лёгкой иронии в отношении фигуры, позы или походки подростка. Подсказать, что от него самого зависит преодоление нескладности, возможность стать ловким, стройным;
" тщательное соблюдение режима труда и отдыха на уроках, в течение дня, переключение деятельности;
" большое внимание уделять половому воспитанию - научить ценить красоту человеческого тела, формировать представление о любви как о прекрасном.

 Развитие личности в 11-14 лет.

а) новообразование в личности подростка - "чувство взрослости".
в чём проявляется взрослость?
Стремление быть и считаться взрослым. Требование относиться к себе как равному, имеющему свои взгляды и убеждения. не переносит опеки, сюсюкания и т.п. не принимает морали, поучения, внутренне готов к новому типу отношений - "мораль равенства".
б) направление в развитии взрослости: подражание внешним проявлениям взрослости.
В чём это выражается?
Подражание отличительным чертам внешнего облика и манерам поведения взрослых (одежда, причёска, косметика, украшения, специфический лексикон, приёмы ухаживания, курение, способы развлечений).
Ориентация на качества "настоящего мужчины": драки, рискованные поступки, культ силы, воли, смелости. Взрослый - образец в деятельности: стремление овладеть взрослыми умениями, ориентируясь на взрослого, как образец деятельности. Развитие взрослости в учении: появление устойчивого познавательного интереса к отдельным предметам. Самостоятельное углубленное их изучение, приобретающее характер самообразования.

Рекомендации:
" воспитывать правильное представление о взрослости;
" отказаться от покровительственного отношения и назидательного тона. Основной стиль - совет, осторожность в оценках - в противном случае падает авторитет взрослых;
" строить взаимоотношения по типу сотрудничества, уважения, помощи, доверия. Нельзя допускать мелочную опеку;
" направлять учебно-познавательную деятельность подростка, подчёркивая важность повышения общего уровня культуры и образования.

 Развитие самосознания.

Осознание себя личностью.
Осознание своих качеств, связанных с учебной деятельностью (трудолюбие, внимательность,
настойчивость), качеств, выражающих отношение к другим людям (чувства товарищества, сдержанности, упрямства), качеств, выражающих отношение к самому себе (скромность, самокритичность). Иногда завышение самооценки подростком и, как следствие, повышенная чувствительность к любым оценочным суждениям, обидчивость, подозрительность; недоверчивость нередко ведёт к агрессивности поведения. Характерна категоричность суждения.
Рекомендации:
" уважать личность ученика.

Самовоспитание.

"Создание" самого себя.
Как это проявляется?
Потребность в самовоспитании возникает часто на почве подражания кому-либо или при наличии каких-либо недостатков. иногда принимает наивные формы.
Рекомендации:
" важно поощрять стремление подростков к самовоспитанию, убеждать в возможности выработать у себя желаемые качества и помогать в выборе путей самовоспитания.

    На главнуюПисьмо

Copyright © 2004-7, г.Барановичи, СШ № 4.
Учебная работа | Воспитательная работа | Общественные организации Социальная служба
|Литературно-краеведческий музей

Школа | Новости | Родителям Выпускнику | Ученику | Интернет-каталог| Карта сайта

Hosted by uCoz