Выпуск №1, 29 сентября 2006 г.
– Андрей Михайлович, назначение на должность – это неожиданность или закономерность?
– Скорее неожиданность, хотя и приятная.
– Не жаль было оставлять прежнее место работы?
– Да, было немного жаль. В гимназии, где я работал завучем, выстроена определенная система воспитательной работы. В этой работе я тоже принимал участие. Были определенные задумки, но воплотить их не успел. Хотелось сделать больше, но не было времени.
– Поделитесь первыми впечатлениями о школе, учениках, коллективе.
– Самые приятные. Я пришел в хороший, дружный коллектив, имеющий глубокие традиции… А ученики везде одинаковые. Но разница между школьниками и гимназистами все-таки есть. Хотя многое зависит от воспитания. Это как цветы: многое зависит, так сказать, от полива.
– Вы не только директор, но и учитель истории, а, значит, о времени знаете все. Какая эпоха, на Ваш взгляд, претендует на роль лучшей?
– Трудный вопрос… Чтобы знать ответ на него, нужно пожить, попробовать. Разные люди каждую эпоху, естественно, воспринимают по-своему. Но, наверное, хотелось бы пожить в эпоху «золотого времени», стать современником Леонардо. Это эпоха открытий, век стабильности и процветания. В XX же веке, жить бы не хотелось: все-таки это время двух самых кровопролитных войн, да и XXI век сами видите какой.
– У актеров есть свои, актерские, байки. Но, может, есть забавные истории и у тех, кто в школе работает. Вспомните что-нибудь смешное из Вашего опыта.
– Признайтесь, каким учеником Вы были.
– Непослушным. Но я осознал свои ошибки, поэтому требую от своих учеников того, что осознал только с годами: хочу, чтобы они не допускали моих ошибок.
– Какие предметы считали любимыми? Каких учителей с благодарностью вспоминаете и сейчас?
– Любил физкультуру, нравился предмет ЧОГ. Почему-то не любил пение, хотя в те годы, когда была эта дисциплина, представьте, пел в хоре. Но предмет, повторюсь, не любил. Наилучшие воспоминания сохранились о классном руководителе, которая привила любовь к истории. Она и повлияла на выбор профессии. Хочется отметить, что все мои одноклассники, по крайней мере, на данный момент, стали достойными людьми.
– А кем мечтали стать, будучи школьником?
– Это звучит банально, но я, как и все мои сверстники в то время, мечтал стать космонавтом, затем – летчиком.
– Наверное, авиамодельный кружок посещали, приближали, так сказать, свою мечту?
– Нет, кружки прикладной направленности я не посещал, но очень дружил со спортом. Увлекался футболом, даже играл в сборных города и области. А еще занимался парашютным спортом, имел юношеский разряд, в моем активе 102 прыжка.
– Как проводите свободное время?
– С сыном. Ему 2,5 года. Времени на отдых не так уж и много, поэтому каждую свободную минуту отдаю общению с сыном.
– Какой отдых считаете наилучшим?
– Конечно, активный. Очень нравится рыбалка.
– А как насчет зимней?
– Зимняя – обязательно!
– В какой стране Вам хочется побывать?
– В Египте. Эту страну надо увидеть.
– Какой подарок мечтаете получить на день рождения?
– Хороший.
– Уклончивый ответ. Скажите хотя бы, хороший – это, по-вашему, для души или практичный?
– Для души.
– Будучи подростком, Вы предпочитали тихий отдых на природе или шумную дискотеку?
– Я часто ходил на дискотеки, но не считал и не считаю, что это активный отдых. У нас был очень дружный класс, и мы сами находили развлечения. А отдых, как Вы уже поняли, я предпочитаю активный.
– Ваш идеал учителя.
– Он должен обладать такими качествами, как доброта, самоотдача, любовь к профессии.
– А каким должен быть идеальный ученик?
– Ученика я хотел бы видеть трудолюбивым, дисциплинированным,
–Что не смогли бы ни за что простить?
– Обман.
– Какую музыку предпочитаете?
– Любую, кроме джаза.
– Какую литературу любите читать?
– Больше нравятся исторические произведения.
– Поделитесь своими планами, пожеланиями.
– Хочется благоустроить школу, сделать так, чтобы детям было в ней комфортно, удобно.
– Спасибо, Андрей Михайлович, за интервью. В заключение хочется пожелать успехов, осуществления всего задуманного и новых идей!
Интервью подготовила
учитель русского языка и литературы
Тукай А.П.
Фото Гостик Кристины , ученицы 6 кл.
Поздравляем пионерскую дружину имени Игоря Гука СШ №4, занявшую III место в большой пионерской игре «Пятью пять».
К Дню учителя грамотами Барановичского горисполкома награждены учитель физики Наталья Николаевна Скрипко и педагог-организатор Наталья Владимировна Волкова, а также учитель информатики Татьяна Михайловна Бегер награждена Грамотой Управления образования и Президиум Брестского областного комитета профсоюза работников образования и науки наградил грамотой учителя белорусского языка и литературы Яцук Татьяну Николаевну.
27 сентября в торжественной обстановке прошло посвящение старшеклассников в волонтёры. Командиром волонтерского отряда стала ученица 10 Б класса Светлана Шлейко. Впереди у ребят много добрых и нужных дел.
Кружок радиотехники объявляет дополнительный набор учащихся 6-11 классов. Время занятий понедельник и среда в 17.30.
Желаете поздравить одноклассника с днем рождения? Высказать свою проблему? Может у вас есть интересные факты из школьной жизни или предложения по поводу улучшения газеты? Ждем вас в редакции.
Наша газета приглашает для сотрудничества юных корреспондентов, художников, поэтов и писателей, желающих связать свою судьбу с журналистикой. Обращаться в редакцию «Переменки».
Внимание! Внимание! Вы еще не знаете? В следующем 2007 году наша школа отметит 45-летний юбилей. Вы хотите быть соучастниками великого события.
Тогда для начала ответьте на вопросы нашей викторины:
1. Кто был первым директором СШ №4?
2. Назовите дату основания школьного музея.
3. Она работала в нашей школе. Её имя упомянуто в Белорусской энциклопедии. Назовите её имя.
4. Сколько действующих выставок в нашей школьной библиотеке?
5. Когда пионерской дружине было присвоено имя Игоря Гука?
6. Что означает слово «волонтёр»?
7. В каком году в школе был установлен ныне существующий компьютерный класс?
8. В одном из кабинетов нашей школы организован филиал школьного музея. Какой это кабинет, какова тематика экспозиции?
На уроке информатики на вопрос учителя, что такое бумажный носитель смекалистый 6-классник парировал:
- Это почтальон. J