ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОСШ №4 г. БАРАНОВИЧИ |
|
Основная задача государственной политики в области воспитания: "Воспитать гражданина - патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества".
Президент Республики Беларусь
|
|
Приоритетное направление воспитательной работы : формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося Важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях - формирование уважения и преданности своему государству, глубокого понимания конституционного долга гражданина, и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии. Идеология – это консолидирующая система идей, которая сплачивает различные слои населения, определяет их ценностные ориентации, моральные нормы, образ жизни и социальную активность. Идеология является неотъемлемой частью социальной действительности, политического и духовного бытия современного общества, ориентационно – ценностным сознанием, выражающим интересы социальных групп и общества в целом. По мнению аналитиков, в основе кризиса любых общественных систем и цивилизаций лежит в конечном итоге идеологический кризис, и, в то же время, возрождение общества начинается с обновления, утверждения и укрепления общественных идеалов и приоритетов, основанных на определенной системе духовно – нравственных ценностей. Вопросы идеологической работы неразрывно связаны с дальнейшим становлением и укреплением белорусского государства. Они являются судьбоносными для нашей страны. По мнению Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко «Идеология для государства – то же самое, что иммунная система для живого организма. Если иммунитет ослабевает, любая. Даже самая незначительная инфекция становится смертельной. Точно так же и с государством: когда разрушается идеологическая основа общества. Его гибель становится только делом времени, каким бы внешне государство ни казалось сильным и грозным». Суверенное государство, каким является Республика Беларусь, не может быть по – настоящему дееспособным без четкой системы национальных интересов, идейных, духовных и нравственных ценностей, мировоззренческих ориентиров. Наша государственная идеология должна быть новаторской и прогрессивной, с мощным нравственным зарядом, нацеленным на динамичное, всестороннее развитие страны, она призвана учитывать интересы каждого члена общества и должна быть понятной и близкой всем. Как говорил Эмерсон, «Истинный показатель цивилизованности общества не уровень богатства, не величие городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной». Сегодня перед современной школой стоит задача совершенствования и обновления учебно–воспитательного процесса, смещения его акцента в область идеологического и нравственного воспитания, ибо и учение, не встроенное в единую воспитательную систему, может иметь пагубные последствия. Сегодня обществу нужны не только образованные, эрудированные специалисты, но, прежде всего высоконравственные, воспитанные, приверженные идеалам добра и справедливости граждане. Поэтому сегодня необходим переход к новому качеству образования, при котором весь учебно–воспитательный процесс школы должен быть подчинен единой цели – воспитать Человека, воспитать Гражданина, воспитать Созидателя, которому будет принадлежать будущее нашей страны. Усиление идеологической направленности воспитательной работы призвано повысить эффективность и значимость деятельности по формированию у учащихся мировоззренческих ориентиров и ценностей, чувства личной причастности к историческому наследию и созидательному труду своего народа. Формирование гражданственности и патриотизма у детей и молодежи заключается не только в воспитании положительного отношения к к своему Отечеству, но и человеческой цивилизации в целом, к гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам, к ответственности и долгу, к социальной активности как норме общественного поведения, и, наконец, к самому себе как творческой, свободной, трудолюбивой, наделенной высокими нравственными качествами личности. Молодежь Беларуси должна стать достойным и активным продолжателем традиций и свершений своего народа, хранить приверженность его духовным идеалам и ценностям, быть достойной его героического прошлого и стремиться внести свой вклад в дело развития и процветания своей Родины, ибо национально – государственная идея белорусского народа близка и понятна каждому: «Построение сильной и процветающей Беларуси». Учить осознавать свою причастность к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, учить понимать значение личного вклада каждого в дело развития и обновления общества – такова задача, стоящая сегодня перед современной школой. Идеологическая и воспитательная работа в нашей школе организована по следующим направлениям:
Задачи воспитательной работы
Вооружить наших учеников не только современными научными знаниями, но и сформировать гармонично развитую личность с активной гражданской позицией – такие задачи ставят педагоги нашей школы в своей деятельности. Вся учебно–воспитательная система работы школы, включающая в себя урочную деятельность, классные и информационные часы, внеклассные мероприятия, деятельность ДОО направлена на овладение учащимися знаниями основ государственной идеологии, на осознание основных идей и принципов, на которых строится идеология суверенной Беларуси, принятие национальной идеи, формирование мировоззрения на основе приверженности национальным интересам, чувства патриотизма, основанного на знании истории своего народа, основных достижений в области науки, техники, производства, спорта и культурного развития, понимания стратегии развития социальной сферы, экономики, права, системы образования и здравоохранения. Одно из важнейших мест в системе воспитательной работы школы заняла информационная работа с учащимися. Сегодня, в эпоху обострения международных отношений и национальных конфликтов, экологических катастроф и социально-экономической нестабильности, политическая информированность стала залогом социальной адаптации, профессиональной пригодности и гражданской компетентности личности. Значимость информационной работы в школе трудно переоценить. ЕЕ задача – помочь учащимся сориентироваться в потоке событий, выработать свою гражданскую позицию, почувствовать свою социальную значимость, осознанно участвовать в общественно – культурной жизни школы, города, республики. В школе создан годовой план информационной работы, разработан цикл информационных часов, посвященных памятным и значимым датам. Информационные часы проводятся в нашей школе во всех классах еженедельно в день информирования – по пятницам. Важное значение в работе современной школы по информированию учащихся и педагогов имеют средства наглядной агитации. В нашей школе оформлены информационные стенды, отражающие все направления воспитательной работы с учащимися и отвечающие всем современным требованиям. Информация о целях и задачах ДОО, клубов, программах и основных направлениях деятельности, планируемые мероприятия и акции, наиболее значимые события в жизни организации и школы – все это отражено на стендах первичной организации ОО «БРСМ», Таким образом, грамотная и эффективная организация информационной работы школы, отвечающая всем современным требованиям, является серьезной предпосылкой активного вовлечения молодежи в социально-политическую и культурную жизнь государства. «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание» - писал А.Сент-Экзюпери. Одной из важнейших форм воспитательной работы является в школе классный час. Сегодня перед школой стоит задача перехода к новому качеству образования, приоритетным направлением в котором станет усиление идеологической направленности, использование новых форм и методов воспитательной работы. Этот переход возможен при условии эффективного и качественного взаимодействия всех звеньев учебно-воспитательного процесса, соединение их в целостную систему, создание в школе единой учебно-воспитательной среды, главная задача которой – воспитание Гражданина, которому будет принадлежать будущее нашей страны. Повышать уровень методической компетентности и педагогического мастерства, шагать в ногу со временем и воспринимать задачу воспитания как важнейшее государственное дело – такие задачи стоят перед нами сегодня.
|
|
Документация заместителя директора по ВР на 2010-2011 учебный год. План работы зам.директора по ВР План воспитательной работы школы График работы школы в 6-ой школьный день График проведения классных часов Программа информационных часов
|
|
Copyright © 2004, г.Барановичи, СШ № 4. |