ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ОСШ №4 г. БАРАНОВИЧИ

Основная задача государственной политики в области воспитания:

"Воспитать гражданина - патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества".

Президент Республики Беларусь
                                                                         А.Г. Лукашенко

 

Учебная работа

Воспитательная работа

Общественные организации

Социальная служба

Литературно-краеведческий музей

Школа

Новости

Родителям

Выпускнику

Ученику

Интернет-каталог

Карта сайта

Приоритетное направление воспитательной работы : формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося

Важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях - формирование уважения и преданности своему государству, глубокого понимания конституционного долга гражданина, и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии.     

Идеология – это консолидирующая система идей, которая сплачивает различные слои населения, определяет их ценностные ориентации, моральные нормы, образ жизни и социальную активность.

Идеология является  неотъемлемой частью социальной действительности, политического и духовного бытия современного общества, ориентационно – ценностным сознанием, выражающим интересы социальных групп и общества в целом. По мнению аналитиков, в основе кризиса любых общественных систем и цивилизаций лежит в конечном итоге идеологический кризис, и, в то же время, возрождение общества начинается с обновления, утверждения и укрепления общественных идеалов и приоритетов, основанных на определенной системе духовно – нравственных  ценностей.

Вопросы идеологической работы неразрывно связаны с дальнейшим становлением и укреплением белорусского государства. Они являются  судьбоносными для нашей страны.

По мнению Президента Республики Беларусь  А. Г. Лукашенко «Идеология для государства – то же самое, что иммунная система для живого организма. Если иммунитет ослабевает, любая. Даже самая незначительная инфекция становится смертельной. Точно так же и с государством: когда разрушается идеологическая основа общества. Его гибель становится только делом времени, каким бы внешне государство ни казалось сильным и грозным». Суверенное государство, каким является Республика Беларусь, не может быть по – настоящему дееспособным без четкой системы национальных интересов, идейных, духовных и нравственных ценностей, мировоззренческих ориентиров. Наша государственная идеология должна быть новаторской и прогрессивной, с мощным нравственным зарядом, нацеленным на динамичное, всестороннее развитие страны, она призвана учитывать интересы каждого члена общества и должна быть понятной и близкой  всем.

Как говорил Эмерсон, «Истинный показатель цивилизованности общества не уровень богатства, не величие городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной».

 Сегодня перед современной школой стоит задача совершенствования и обновления учебно–воспитательного процесса, смещения его акцента в область идеологического и нравственного воспитания, ибо и учение, не встроенное в единую воспитательную систему, может иметь пагубные последствия.

Сегодня обществу нужны не только образованные, эрудированные специалисты, но,  прежде всего высоконравственные, воспитанные, приверженные идеалам добра и справедливости граждане. Поэтому сегодня необходим переход к новому качеству образования, при котором  весь учебно–воспитательный процесс школы должен быть подчинен единой цели – воспитать Человека, воспитать  Гражданина, воспитать Созидателя, которому будет принадлежать будущее нашей страны.

Усиление идеологической направленности воспитательной работы призвано повысить эффективность и значимость деятельности по формированию у учащихся мировоззренческих ориентиров и ценностей, чувства личной причастности к историческому наследию и созидательному труду своего народа. Формирование гражданственности и патриотизма у детей и молодежи заключается не только в воспитании положительного отношения к к своему Отечеству, но и человеческой цивилизации в целом, к гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам, к ответственности и долгу, к социальной активности как норме общественного поведения, и, наконец, к самому себе как творческой, свободной, трудолюбивой, наделенной высокими нравственными качествами личности.

Молодежь Беларуси должна стать достойным и активным продолжателем традиций и свершений своего народа, хранить приверженность его духовным идеалам и ценностям, быть достойной его героического прошлого и стремиться внести свой вклад в дело развития и процветания своей Родины, ибо национально – государственная идея белорусского народа близка и понятна каждому: «Построение сильной и процветающей Беларуси».

 Учить осознавать свою причастность к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, учить понимать значение личного вклада каждого в дело развития и обновления общества – такова задача, стоящая сегодня перед современной школой.

Идеологическая и воспитательная работа в нашей школе организована по следующим направлениям:

  • Идейно - политическое воспитание

  • Идейно – нравственное воспитание

  • Гражданско–патриотическое воспитание

  • Правовое воспитание

  • Национальное и интернациональное воспитание

  • Формирование информационной культуры

  • Формирование навыков здорового образа жизни

  • Экологическое воспитание

  Задачи воспитательной работы
О
СШ №4 г. Барановичи:
 

  • формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

  • подготовка к самостоятельной жизни и труду;

  • овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

  • формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

  • формирование культуры семейных отношений;

  • создание условий для социализации саморазвития, самореализации личности.

Вооружить наших учеников не только современными научными знаниями,  но и сформировать гармонично развитую личность с активной  гражданской позицией – такие задачи ставят педагоги нашей школы в своей деятельности.

Вся учебно–воспитательная система работы школы, включающая в себя урочную деятельность, классные и информационные часы, внеклассные мероприятия, деятельность ДОО направлена на овладение учащимися знаниями  основ государственной идеологии, на  осознание основных идей и принципов, на которых строится идеология суверенной Беларуси, принятие национальной идеи, формирование мировоззрения на основе приверженности национальным интересам, чувства патриотизма, основанного на знании истории своего народа, основных достижений в области науки, техники, производства, спорта и  культурного развития, понимания стратегии развития социальной сферы, экономики, права, системы образования и  здравоохранения.

Одно из важнейших мест в системе воспитательной работы школы заняла информационная работа с учащимися.

Сегодня, в эпоху обострения международных отношений и национальных конфликтов, экологических катастроф и социально-экономической нестабильности, политическая информированность стала  залогом социальной адаптации, профессиональной пригодности и гражданской компетентности личности. Значимость информационной работы в школе трудно переоценить. ЕЕ задача – помочь учащимся сориентироваться в потоке событий, выработать свою гражданскую позицию, почувствовать свою социальную значимость, осознанно участвовать в общественно – культурной жизни школы, города, республики.

В школе создан годовой план информационной работы, разработан цикл информационных часов, посвященных памятным и значимым  датам. Информационные часы  проводятся в нашей школе во всех классах еженедельно в день информирования – по пятницам. 

Важное значение в работе современной школы по информированию учащихся и педагогов имеют средства наглядной агитации. В нашей школе оформлены информационные стенды, отражающие все направления воспитательной работы с учащимися и отвечающие всем современным требованиям.

Информация о целях и задачах ДОО, клубов, программах и основных направлениях деятельности, планируемые мероприятия и акции, наиболее значимые события в жизни организации и школы – все это отражено на стендах первичной организации ОО «БРСМ»,
пионерской организации школы, отряда ЮИД и первичной организации «Юный спасатель-пожарный», а также на стендах «Подросток и закон», «Содружество», «Школьная жизнь».

Таким образом, грамотная и эффективная организация информационной работы школы,  отвечающая всем современным требованиям, является серьезной предпосылкой активного вовлечения молодежи в социально-политическую и культурную жизнь государства.

«Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание» - писал А.Сент-Экзюпери. Одной из важнейших форм воспитательной работы является в школе классный час. 

 Сегодня перед школой стоит задача перехода к новому качеству образования, приоритетным направлением в котором станет усиление идеологической направленности, использование новых форм и методов воспитательной работы.

Этот переход возможен при условии эффективного и качественного взаимодействия всех звеньев учебно-воспитательного процесса, соединение их в целостную систему, создание в школе единой учебно-воспитательной среды, главная задача которой – воспитание Гражданина, которому будет принадлежать будущее нашей страны.

Повышать уровень методической компетентности и педагогического мастерства, шагать в ногу со временем и воспринимать задачу воспитания как важнейшее государственное дело – такие задачи стоят перед нами сегодня.

 

 

Документация заместителя директора по ВР на 2010-2011 учебный год.

План работы зам.директора по ВР

План воспитательной работы школы

График работы школы в 6-ой школьный день

График проведения классных часов

График кружковой работы

Программа информационных часов

 

 

 

 

 

 

 

Íà ãëàâíóþÏèñüìî

Copyright © 2004, г.Барановичи, СШ № 4.

Hosted by uCoz