В помощь учителю |
||
Советы молодому специалисту1.Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке. 2.Изучи материал этого раздела. 3.Проанализируй учебный материал. 4.Сформулируй цель урока. Ответь на вопросы, чего бы ты хотел достичь в результате урока. 5.Представь коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайся наметить их путь к выполнению задач урока. 6.Выбери самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся. 7.Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, определи свои действия на уроке. 8. Продумай структуру урока, его ход. 9. Зафиксируй все подготовленное в плане или конспекте. 10. Повтори про себя или вслух узловые моменты плана. 11. Проверь себя: а) какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке; б) какое умение формируется на данном уроке; в) какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке; г) какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала. 12. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, постарайтесь встретиться глазами со всеми ребятами. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 13. Не тратьте времени на поиски страницы вашего предмета в классном журнале. Ее можно приготовить на перемене, приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся. 14. Начните урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: кто не выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполнение урока- дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины. 15. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 16. Обращайтесь чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим делом. 17. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Дайте указания ученику, над чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно. 18. Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения пользуйтесь отметками за поведение и прилежание. 19. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят. 20. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 21. Удерживайтесь от излишних замечаний. 22. Помните: налаживание дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики, где помощь на уроке со стороны администрации идет не на пользу учителю. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться. 23. Не допускайте конфликтов с целым классом или со значительной частью класса, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. 24. Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников. 25. Помните слова Н. А. Добролюбова: "Справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников".
|
|